Всего у меня было 6 паспортов — три заграничных и три гражданских. Первый загранпаспорт получал в 90-х годах, его срок действия быстро кончился, и я получил второй. Когда он закончился — даже и не заметил. Поэтому пришлось по новой начинать всю процедуру оформления загранпаспорта.
Отдав документы в местную милицию, периодически захаживал туда узнать о результатах. Насколько я понял, основная задержка — когда тебя проверяют по всем записям из трудовой книжки. Причем проверяют рассылая по почте запросы по всем городам и весям. Думаю что половины этих организаций уже не существует. И что там можно проверить за лет 20 назад — уму не постижимо в государстве, где раньше для спекуляции была статья в УК а сейчас это нормальное предпринимательство и так далее…
В общем так прошел месяц, два, потом полгода, восемь месяцев… После восьми месяцев я в очередной раз спросил у барышни в окошечке — это в принципе нормально — ждать паспорта 8 месяцев? И после этого она мне сказала — приходите в четверг.
Пришел в четверг и забрал паспорт. Насколько я помню, результатов проверки они не дождались. И так везде и во всем — строгие правила, которые все равно нарушаются.
Советский паспорт само собой пришлось поменять на российский. Потом была еще одна замена. Все бы ничего, но получили письмо из нашего банка:
Уважаемый …,в связи со сменой паспортных данных одного из учредителей и генерального директораВам необходимо предоставить в Банк следующие документы:
1. Протокол о внесении изменений (копию, заверенную ген. директором и оригинал);
2. Изменения в учредительные документы (копии, заверенные нотариально);
3. Свидетельства о внесении изменений (копии, заверенные нотариально);
4. Выписку из ЕГРЮЛ (не более 30 дней, заверенную нотариально или оригинал);
5. Документы, подтверждающие местонахождения организации (договор аренды, копия заверенная ген. директором и оригинал + свидетельство на право собственности арендодателя);
6. Копию паспорта ген. директора (копия, заверенная ген. директором и оригинал).
И понеслась. Банк проснулся через полгода и требует привести документы в соответствие. Внести изменения в документы при нашей бюрократии — это нечто на уровне открытия новой компании, юридические конторы берут за это по 7-9 тыс.р. Особенно умиляет забота банка о местонахождении организации (юридический адрес). Это нечто вроде прописки, только не для человека а для фирмы. В эпоху распределенной сетевой работы остается анахронизм — комната со столом и стулом (и обязательно городским телефоном!) для генерального директора.
И снова стоять в очередях 46 налоговой инспекции. Получать возврат за незнание этих бюрократических правил.
В этом году, если соблюдать правила, мы должны три раза переделывать учредительные документы:
- Изменилась прописка у Генерального директора.
- У меня новый паспорт.
- Государство требует к концу года перерегистрировать все ООО.
Спасибо, государство, за заботу о малом предпринимательстве.
Ответить