Венеция. Не такая как ожидалось, но хороша по другому. Солнце щедро раздает блики на беспокойной воде. В узких улочках просто висит и сушится белье. В них ощущается вкус поединков молодых вельмож, которые могли встретиться и не уступили друг другу дороги.
Я иду со своими спутниками — то протискиваясь вместе, то разбредаясь на теплых безмятежных маленьких площадях, мы идем одновременно и поодиночке и вместе. Заблудиться трудно — везде указатели на центральную часть — площадь Санта Марко, набитую туристами. Как будто им нужно побыстрее проскочить лабиринт улиц и оказаться на ней.
А мы не торопимся. Плутаем по пустынным закоулкам. Каждый смотрит на то, что душе его угодно, и отдыхает душа. Или вспоминает…
Меня тянет к этой двери. На ней табличка — «доктор Лоретти». Узкая улочка перед поворотом, из окна веет нежилой сыростью. Несмотря на новую отделку, это старая, очень старая дверь. И я об этом знаю.
Этот адрес, который я ни за что не должен был забыть, затерялся во времени. Как маленький синий билет в кино, который остался в кармашке детского костюмчика, забытого в темных глубинах старинного шкафа. Я открываю дверь и захожу вовнутрь.
Здравствуй, доктор Лоретти. Ты почти не изменился, только стал немного мрачнее, сосредоточеннее… и когда ты успел сделаться доктором, мой товарищ по детским играм? Я вспоминаю монастырские стены и темный лес, о каком будущем мы мечтали и как договорились найти в нем друг друга, последний процесс инквизиции и казнь…
Я удивлением смотрю в окно… Эти странные города, повозки… да, у них они называются автомобилями. Это всего лишь сон, наваждение. Мне нужно проснуться и вернуться с доктором Лоретти — мы должны были завершить начатое. Что-то очень важное и неотложное, ведь меня не было так долго.
Доктору не до моих воспоминаний. Он и так потерял много времени, дожидаясь меня. У него уже все готово. Мы с доктором Лоретти должны покинуть этот сон, должны найти наших друзей, должны исполнить то что было предначертано в давно в исчезнувшей стране.
Его чудовищная машина начинает работать. Ты все таки сделал ее, доктор Лоретти. А мы все время подшучивали над тобой. Как ты ухитрился протащить ее в такую маленькую комнату, в этом маленьком городе? Венеция. Какое странное название… впрочем, это всего лишь сон.
Каким же долгим он был… столько людей и событий, мечты и планы. Некоторые из них даже осуществились. Еще была любовь, и она тоже как сон этого мира — теплая и весенняя… И она не хочет отпускать меня. И я не хочу просыпаться.
Прости меня, доктор Лоретти. Я слишком долго был здесь. Я отравлен очарованием этой планеты, и яд ее цветов уже давно в моей крови. Я не смогу улететь с тобой, мой старинный друг. Мне не вернуться назад.
Прости и прощай. Вспоминай обо мне, и я тоже буду о тебе вспоминать. Прощай, мое детство в давно исчезнувшей стране.
Впереди площадь Санта Марко…
Ответить